Купить подшипник в г. Санкт-Петербург, тел. (812) 450-28-55

Важность установления причины повреждения подшипника нельзя недооценивать

Во избежание повторной поломки важно внимательно обследовать подшипник, преждевременно вышедший из строя, и проверить условия смазывания и сборки с тем, чтобы определить послужившие поломке причины. Вероятные причины включают неправильную сборку, обращение и смазку; неполная система герметизации; и недостаточное внимание к тепловому эффекту. Например, задирание ребра, один из примеров выхода из строя подшипника, может произойти из-за недостатка масла, неисправности системы смазки, использования неподходящего смазывающего вещества, попадания воды или инородного вещества, чрезмерного относительного угла наклона между внутренним и наружным кольцом ввиду многочисленных ошибок сборки или чрезмерного отклонения вала или любой комбинации этих причин.
Таким образом, очень сложно выявить реальную причину, только проведя обследование вышедшего из строя подшипника. Тем не менее, отслеживание условий до и после поломки, проверка станка и области, в которой применялся подшипник, а также проверка условий эксплуатации и предыстории применения, дает возможность определить некоторые возможные причины. Это поможет предупредить повторение поломки. Наиболее быстрый способ определения причины - доскональный учет всех аспектов разрушенного подшипника, включая контактную коррозию или трещины на поверхности внутреннего диаметра и поверхности наружного диаметра, а также состояние внутренней стороны подшипника, например, состояние беговой дорожки на дорожке качения и области скольжения, включая ребро. В то же время, часто бывает полезно изучать не разрушенные подшипники в подобных условиях эксплуатации. В общем, важно проводить полное обследование оборудования, на котором используется подшипник. Характерные случаи поломок подшипника приведены здесь в качестве справочной информации.

Следы вращения и применяемые к подшипнику нагрузки

Следы вращения и применяемые нагрузки В процессе вращения подшипника дорожки качения внутреннего кольца и наружного кольца вступают в контакт с телом качения. Это приводит к дорожке износа как на телах качения, так и на дорожках качения. Это нормально, что следы вращения остаются на дорожке качения, а степень и форма следов вращения дает полезную информацию об условиях нагрузки.
При внимательном изучении следов вращения, возможно определить, несет ли подшипник радиальную нагрузку, большую осевую нагрузку или мгновенную нагрузку, или есть ли предельные изменения жесткости корпуса. Непредвиденную нагрузку, примененную к подшипнику, или чрезмерные погрешности в сборке также можно определить, обеспечивая тем самым информацию для выяснения причин выхода из строя. Характерные следы вращения на подшипниках с глубокой смазочной канавкой показаны на рисунках.

Повреждение подшипникаРадиальная нагрузка на подшипникОсевая нагрузка на подшипникПовреждение подшипника - радиальная и осевая нагрузка одновременно
Рис. 1. Вращение внутреннего кольца, радиальная нагрузка
Рис. 2. Вращение наружного кольца, радиальная нагрузка
Рис. 3. Вращение внутреннего или наружного кольца, осевая нагрузка в одном направлении
Рис. 4. Вращение внутреннего кольца, радиальная и осевая нагрузка


На рис.1-4 показаны характерные следы вращения при радиальной и осевой нагрузках. Следы вращения варьируются в зависимости от того, оказывается ли нагрузка на внутреннее или наружное кольцо, и в зависимости от условий нагрузки.

Смещение подшипника от заданного положенияВращение внутреннего кольца и мгновенная нагрузка на подшипникОвальная расточка корпуса подшипникаПовреждение подшипника из-за отсутствия радиального зазора
Рис. 5. Вращение внутреннего кольца, радиальная нагрузка и смещение от заданного положения
Рис. 6. Вращение внутреннего кольца, мгновенная нагрузка (смещение от заданного положения)
Рис. 7. Вращение внутреннего кольца, расточка корпуса овальная
Рис. 8. Вращение внутреннего кольца, отсутствие радиального зазора (отрицательный рабочий зазор)


Рис.5 показывает следы вращения от отклонения вала из-за смещения; Рис.6 показывает след вращения при мгновенной нагрузке; Рис.7 показывает след вращения в корпусе, который имеет форму эллипса и низкую точность внутреннего диаметра; и рис.8 показывает след вращения в подшипнике с недостаточным внутренним зазором. Следы вращения (рис.5-8) часто служат причиной выхода из строя подшипника, и за ними нужно внимательно следить.
 © 2004-2024   ООО «Мастер» г. Санкт-Петербург
Продажа стальных шариков и подшипников