Разборка внутренних колец |
Разборка внутреннего кольца является более сложной процедурой, чем установка, если оно плотно установлено. И хотя для разборки внутреннего кольца, как правило, используются клещи, их использование для извлечения наружного кольца может оставить вмятины на дорожке качения или испортить подшипник.
Простой способ, который часто используется при сравнительно небольшом вставленном натяге (Рис. 1а), включает нанесение двух-трех выемок на заплечик вала, а затем постукивание молотком через накладку для извлечения внутреннего кольца. Однако удары можно наносить еще более безопасно через двойное кольцо, как показано на рис. 1b, так как есть риск того, что накладка соскользнет от сильного постукивания, что может привести к повреждению малого ребра внутреннего кольца.
Другие безопасные способы включают использование трубки в качестве промежуточного вспомогательного элемента, как показано на рис. 1с. Также рекомендуется использование шурупа или пресса. Инструмент, показанный на рис. 2, также эффективен при извлечении внутреннего кольца. Задняя пластина А, состоящая из верхней и нижней планки, закреплена болтами. Помещение стального шарика (упорный шарикоподшипник для крупногабаритного подшипника) между передней пластиной В и болтом С увеличивает надежность. В пластинах А и В высверливаются необходимые отверстия для болтов в соответствии с размером отдельного подшипника. Силу, необходимую для извлечения внутреннего кольца, можно рассчитать с помощью таблиц 1 и 2 и данного уравнения:
k = μ pm π d B = ½ μ E π B (1 - k²) ΔD
где k - d/Di d - Номинальный диаметр отверстия подшипника (мм) Di - Диаметр дорожки качения внутреннего кольца (мм) B - Номинальная ширина внутреннего кольца (мм) ΔD - Эффективный натяг (мм) E - Модуль упругости при растяжении = 208000 MPa μ - Коэффициент трения пригоняемой поверхности Задняя крышка корпуса может использоваться вместо задней пластины А в зависимости от особых условий. Крупногабаритные роликоподшипники с большим натягом могут разбираться намного легче без повреждений внутреннего кольца в соответствии с ранее описанным способом установки/разборки посредством индукционного нагрева. Когда данное устройство недоступно, внутреннее кольцо может быть расширено посредством нагрева окружности с помощью горелки или подобного оборудования. Данный способ направлен на предупреждение повреждений вала, не принимая во внимание возможное повторное использование подшипника. Разборка подшипников должна тщательно продумываться заранее, на стадии проектирования, а соответствующий способ должен выбираться и подготавливаться до его реализации. Другими словами, ни один из аспектов проектирования подшипника не будет полным, пока не будут приняты во внимание процессы установки и разборки.
Таблица 1. Величины μ.
Таблица 2. Величины (1 - k²).
d - Номинальный диаметр отверстия |