Купить подшипник в г. Санкт-Петербург, тел. (812) 450-28-55

Типы и свойства подшипников качения

Однорядные радиальные шарикоподшипники

Однорядный радиальный шарикоподшипникРадиальные однорядные шарикоподшипники являются наиболее распространенными подшипниками качения и используются практически во всех типах оборудования. Дорожки качения наружного и внутреннего колец имеют дуги чуть большего радиуса по сравнению с шариками. Помимо радиальных нагрузок возможно приложение осевых нагрузок в обоих направлениях. Из-за небольшого крутящего момента, они применяются там, где требуются высокие скорости вращения с малой потерей мощности. Помимо открытого типа, данные подшипники могут быть закрыты с одной или обеих сторон металлическими шайбами или резиновыми уплотнения, и заполнены консистентной смазкой. Также, они иногда используются со стопорными кольцами. Что касается сепараторов, чаще всего данные подшипники используются со стальными сепараторами.

Подшипники магнето

Подшипник магнетоПоскольку наружное кольцо имеет буртик с одной стороны, его можно извлекать. Это часто облегчает монтаж. Как правило, данные подшипники используются в паре. Подшипники магнето имеют внутренний диаметр от 4 до 20 мм и используются, главным образом, в небольших редукторах, гироскопах, инструментах и т.д. Данные подшипники обычно имеют штампованные латунные сепараторы.

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипникОсобенностью этого типа подшипников является способность воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в одном направлении.
Изготавливаются подшипники с четырьмя величинами угла контакта 15°, 25°, 30° и 40°.
Чем больше угол контакта, тем большие осевые нагрузки способен воспринимать подшипник.
Меньший угол контакта предпочтителен для высокоскоростных режимов работы.
Обычно устанавливаются спаренными, с правильно подобранным зазором между подшипниками.
Сепараторы, в основном, стальные, однако в прецизионных подшипниках с углом контакта менее 30° часто используются сепараторы из полиамида.

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипникиДвухрядные радиально-упорные шарикоподшипники являются обычно двумя однорядными радиально-упорными шарикоподшипниками, установленными «спиной к спине». Кроме того конструктивно исполняются с одним внутренним и одним наружним кольцом, каждое из которых имеет дорожки качения. Способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях.

Подшипники для комплектного монтажа

Подшипники для комплектного монтажаКомбинация из двух радиальных подшипников по-другому называется дуплексной парой и обычно состоит из радиально-упорных шарикоподшипников или конических роликоподшипников. Возможные компоновки: «спина к спине» (тип DB), «лицом к лицу», где поверхности наружных колец соприкасаются (тип DF), тандем (тип DT). Тандем или дуплексная пара подшипниковПары DF и DB способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях. Тип DT применяется при значительных осевых нагрузках в одном направлении, и при необходимости равномерного распределения нагрузки на каждый из подшипников.

Шарикоподшипники с четырехточечным контактом

Шарикоподшипник с 4-х точечным контактомВ шарикоподшипниках с четырехточечным контактом внутреннее и наружное кольца являются разъемными. Они могут воспринимать осевые нагрузки в разных направлениях. Шарики имеют угол контакта 35° с каждым кольцом. Один подшипник этого типа способен заменить пару радиально-упорных шарикоподшипников, установленных по схеме «лицом к лицу» или «спиной к спине». Обычно используются с механически обработанными латунными сепараторами.

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники

Самоустанавливающиеся шарикоподшипникиСамоустанавливающийся шариковый подшипникВнутреннее кольцо имеет две дорожки качения, а наружное кольцо - одну сферическую дорожку с центром кривизны, совпадающим с осью подшипника; поэтому ось внутреннего кольца, шариков и сепаратора может отклоняться в небольшом диапазоне от центра подшипника. Таким образом автоматически корректируется незначительная несоосность вала и корпуса, вызванная погрешностями обработки либо монтажа.
Данный тип подшипников часто имеет коническое отверстие для монтажа с использованием закрепительной втулки.

Цилиндрические роликоподшипники

Цилиндрические роликоподшипникиВ подшипниках этого типа ролики цилиндрической формы имеют линейный контакт с дорожками и качения. Они имеют большую радиальную грузоподъемность и подходят для работы при высоких скоростях. Различные типы однорядных цилиндрических роликоподшипников маркируются: NU, NJ, NUP, N, NF, двухрядные соответственно: NNU, NN, в зависимости от конструктивных особенностей.
Наружные и внутренние кольца во всех типах подшипников являются разъемными. Некоторые цилиндрические роликоподшипники не имеют фланцев на наружном и внутреннем кольце, таким образом кольца могут иметь осевые смещения относительно друг друга. Они могут использоваться как подшипники со свободной опорой.
Цилиндрические подшипники, в которых одно из колец имеет два борта, а другое лишь один, воспринимают осевые нагрузки в одном направлении.
Двухрядные цилиндрические подшипники имеют высокую радиальную жесткость и применяются в первую очередь в точных машинах.
Устанавливаемые сепараторы в основном стальные и латунные, реже используются сепараторы из полиамида.

Игольчатые роликоподшипники

Игольчатые роликоподшипникиИгольчатые роликоподшипники содержат в качестве тел качения множество тонких рол икон (иголок) длиной от 3 до 10 диаметров. Так как соотношение наружного диаметра подшипники к диаметру вписанной окружности является небольшим, игольчатые роликоподшипники имеют более высокую радиальную грузоподъемность.
Среди выпускаемых типов данных подшипников многие не имеют внутреннего кольца.
Различаются подшипники со штампованным наружным кольцом и подшипники «сплошного» типа с механически обработанным наружным кольцом. Существуют также сепараторно-роликовые узлы без колец. Большинство подшипников имеют штампованные стальные сепараторы, кроме того, применяются подшипники без сепараторов.

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипникиПодшипники этого типа имеют конические ролики, направляемые бортом внутреннего кольца.
Имеют высокую радиальную и осевую грузоподъемность в одном направлении.
В серии HR за счет увеличения количества и размеров роликов достигнута более высокая грузоподъемность.
Устанавливаются, в основном, спаренными, так же, как и однорядные радиально- упорные подшипники. В этом случае необходимый внутренний зазор достигается подбором осевого расстояния между внутренними или наружными кольцами двух противоположных подшипников. Поскольку оба подшипника являются разъемными, монтаж внутренних колец с сепараторами и наружных колец может осуществляться независимо.
В зависимости от величины угла контакта, конические роликоподшипники делятся на три типа: с нормальным, средним и увеличенным углом. Производятся также двух- и четырехрядные конические роликоподшипники. В основном применяются сепараторы из штампованной стали.

Сферические роликоподшипники

Сферические роликоподшипникиУстройство сферического роликового подшипникаВ подшипниках этого типа ролики располагаются между внутренним кольцом, имеющим две дорожки качения, и наружным кольцом с одной сферической дорожкой.
Подшипники являются самоустанавливающимися, так как центр кривизны дорожки наружного кольца совпадает с осью подшипника. Следовательно, при отсутствии чрезмерных нагрузок несоосность и отклонение вала либо корпуса автоматически корректируются.
Данные подшипники способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях Имеют высокие показатели радиальной грузоподъемности и могут применяться в условиях значительных и ударных нагрузок.
Некоторые подшипники имеют конические отверстия и могут монтироваться непосредственно на конические и цилиндрические валы с использованием закрепительных втулок. Сепараторы изготавливаются из штампованной стали, латуни и полиамида.

Одинарные и двойные упорные шарикоподшипники

Одинарный упорный шариковый подшипникОдинарные упорные шарикоподшипники состоят из шайбообразных колец с дорожками качения. Кольцо, примыкающее к валу, называется тугим кольцом упорного подшипника (внутреннее кольцо), наружное кольцо по-другому называется свободным кольцом. В двойных упорных шарикоподшипниках добавлено третье кольцо (центральное), являющееся свободным, и второй набор шариков.
Применяется также сферическое подкладное кольцо, устанавливаемое под свободным кольцом для компенсации несоосности и погрешностей монтажа.
В подшипниках малого размера как правило применяются стальные штампованные сепараторы, в крупногабаритных - механически обработанные стальные либо латунные.

Сферические упорные роликоподшипники

Сферические упорные роликоподшипникиСферический упорный роликовый подшипникДанные подшипники имеют свободное кольцо со сферической дорожкой качения и набор установленных под углом бочкообразных роликов.
Являются самоустанавливающимися. Имеют очень высокую осевую грузоподъемность и способны воспринимать умеренные радиальные нагрузки при осевой нагрузке.
Применяемые сепараторы штампованные стальные либо механически обработанные латунные.

Специальные подшипники

Специализированный подшипникСпециальные подшипники разрабатываются под конкретные условия эксплуатации, которые, как правило, выходят за пределы эксплуатационных условий стандартных подшипников. Это могут быть сверхвысокие или сверхнизкие температуры, повышенная нагрузка, работа в различных агрессивных средах, работа в вакууме и т.п. Некоторые специальные подшипники представлены в этом разделе.
 © 2004-2024   ООО «Мастер» г. Санкт-Петербург
Продажа стальных шариков и подшипников