Купить подшипник в г. Санкт-Петербург, тел. (812) 450-28-55

Работы по установке подшипника

Внутреннее кольцо обычно устанавливается на вал посредством прессовой посадки или горячей посадки. Прессовая посадка, однако, требует большой силы. Требуемая сила для прессовой посадки может быть определена при помощи уравнения.

Во время прессовой посадки на поверхности дорожек качения могут появиться зазубрины, вызванные элементами качения (шариками или роликами) в случае применения силы к наружному кольцу. Более того, прямое ударное воздействие на малые ребра внутреннего кольца могут привести к разрушению кольца. В то же время не следует применять силовое воздействие на сепаратор подшипника. Поэтому будьте очень осторожны при проведении работ по прессовой посадке.

Расширение внутреннего кольца подшипника при нагреве
Рис. 1. Температура и тепловое расширение внутреннего кольца.


Так как для малогабаритных подшипников и подшипников средних размеров с маленьким натягом требуется лишь небольшая сила прессовой посадки, то внутреннее кольцо может быть посажено на соответствующий вал при комнатной температуре. Как показано на рис. 2, слегка ударьте латунную планку по боковой поверхности внутреннего кольца, затем вбейте ее, чтобы посадить кольцо на вал. Сборка подшипникаВ этот момент кончик латунной планки, которая была заранее разрезана в поперечном направлении, вступает в контакт с боковой поверхностью внутреннего кольца таким образом, что наружная часть боковой поверхности кольца не будет испытывать ударное воздействие, а кольцо будет установлено в плотный контакт с заплечиком вала. Следите за тем, чтобы латунная стружка не попала в подшипники.

Более эффективный способ сборки включает использование трубчатого сборочного инструмента (рис. 3), сделанного из мягкой стали, которая контактирует со всей боковой поверхностью внутреннего кольца. При использовании такого инструмента, прессовая посадка может быть выполнена при оказании сильного воздействия на кольцо, которое при этом не несет повреждений. Использование прессованного сжатого воздуха или гидравлического пресса обеспечивает параллельную вставку нажатием и позволяет улавливать давление посадки для правильной установки. Использование трубчатого инструмента для сборки подшипникаСоответственно, эти инструменты помогают проверить, не слишком ли сильный или слабый натяг.

Перед проведением работ по прессовой посадке на внутреннюю поверхность внутреннего кольца и наружную поверхность вала необходимо нанести высоковязкое масло, предпочтительнее противозадирную смазку. Также имейте в виду, что нанесение смазки, произведенной из дисульфида молибдена (MoS2), в пастообразном виде, на области прессовой посадки предотвращает образование задиров и способствует легкой разборке, потому что предотвращает прилипание подшипника к присоединенной поверхности.

Горячая посадка рекомендуется в качестве простого метода сборки для подшипников с более тугим натягом. Температуру нагрева можно определить по рис.1 в соответствии с определенными размерами подшипника и предполагаемым натягом. Для подогрева необходимо использовать минеральное масло высокого качества.

Масляная ванна должна быть достаточных размеров, чтобы в ней поместились от двух до пяти подшипников, и содержать достаточное количество масла, чтобы полностью покрыть подшипники. На рис. 4 показаны меры предосторожности по использованию масляной ванны. Использование масляной ванны для разогрева подшипникаСледует использовать металлическую сетку или подобное приспособление в ванне, чтобы предотвратить контакт подшипников с нагревателем или дном ванны. Для удобства положите длинную перекладину поперек ванны, на которую прикрепите крюк для подвешивания подшипников.

Когда плотно насаживаемые внутренние кольца используются для цилиндрических роликоподшипников для прокатных станов, то для установки и демонтажа потребуется большая сила прессовой посадки и большие усилия разъединения. То же относится и к буксовым подшипникам для железнодорожных подвижных составов. По этой причине подшипники или валы могут быть повреждены из-за сложностей в эксплуатации в нормальных рабочих условиях. Для цилиндрических роликоподшипников, у которых внутренние кольца не снабжены ребрами, чтобы ускорить операции установки и демонтажа рекомендуется использовать индуцированный ток для нагрева и расширения внутренних колец.

Используя данный механизм, компания NSK разработала нагревающее устройство для установки и демонтажа, которое может питаться от сети переменного тока с Индукционный нагрев подшипника перед посадкой промышленной частотой, и поставляет его для различных отраслей промышленности. Более того, компания NSK сделала доступным для приобретения нагреватель подшипников (см. рисунок справа) для нагревания единичных узлов, таких как небольшой подшипник.

Подшипник, присоединенный к валу, охлаждается быстро, а после нагревания расширенный подшипник уплотняется в поперечном направлении. Поэтому в некоторых случаях для того, чтобы избежать зазора между внутренним кольцом и заплечиком вала, сильно прижмите подшипник к заплечикам с помощью гайки вала или другого подходящего инструмента.

После установки подшипника на место охладите его и нанесите смазку на внутренние и наружные поверхности. В этот момент удостоверьтесь в том, что подшипник чистый.

За исключением случаев, когда производится предварительный натяг подшипника, зазор обычно необходим для подшипника после установки. Поэтому убедитесь в том, что подшипник вращается плавно. У роликоподшипников зазор можно замерить с помощью щупа для измерения зазоров.

Так как у цилиндрических роликоподшипников внутреннее кольцо может отделяться от наружного, то наружное кольцо необходимо убирать при установке внутреннего кольца. Избегайте применения чрезмерной силы на поздней стадии, на которой наружное кольцо насаживается на внутреннее, которое присоединено к валу, так как можно легко повредить ролики и дорожки качения. Следует избегать данного вида повреждений, потому что он может привести к шуму и преждевременному выходу из строя. Также роликоподшипники должны быть совместимыми. Поэтому заранее удостоверьтесь в совместимости, и будьте особо внимательны, чтобы избежать ошибочной комплектации несовместимых видов.

Несмотря на то, что установка, предусматривающая свободную посадку на вал, не представляет собой проблемы, зазор между валом и внутренним кольцом должен быть минимальным.

Как правило, посадка между внутренним кольцом и валом упорного подшипника должна быть около js6 (J6). Обычно здесь обеспечивается некоторый зазор, за исключением станочных систем, требующих более высокой степени точности.
 © 2004-2019   ООО «Мастер» г. Санкт-Петербург
Продажа стальных шариков и подшипников