Купить подшипник в г. Санкт-Петербург, тел. (812) 450-28-55

Подшипники ZKL

Впервые подшипники в Чешской республике начала производить в 1921 году в городке Perstejn nad Ohr компания Fichtl and Sachs. Завод в данном городе сначала был построен с целью производства на нем текстильной продукции. Затем его в 1911 году приобрел Dr. Emil Sachs из Schweinfurt, он переоборудовал фабрику для машиностроительного производства. Первым изделием завода стал велосипед, у которого заднее колесо было со свободным ходом. Но в 1921 году объемы производства родственной компании данного завода в Schweinfurt начали набирать темпы роста, и изготовление шариков для подшипников постепенно переместилось в Perstejn. Через два года на этом заводе также начали выпускать подшипники качения. В 1930 году владельцем завода становится компания SKF и остается им до 1948 года, пока его не приобрела Чехия.

В период Второй Мировой войны, в 1943 году немецкая компания SUMAG построила завод в Klasterec nad Ohr, который выпускал военную продукцию для авиационной техники. С 1945–1949 год компанию контролирует National Custody Administration, у которой был разработан ассортимент выпускаемой продукции. В 1949 завод стал частью государственного предприятия TOS Holoubkov как филиал, специализирующийся на производстве рамных циркулярных пил и токарных станков. В 1952 году было осуществлено слияние завода с предприятием ZPS Brno - Lisen. С целью удовлетворения большого спроса на подшипники и по причине нехватки производственных площадей, выпуск механизмов и оборудования на заводе в Perstejn было прекращено, все производство по выпуску подшипниковой продукции было перенесено в город Klasterec nad Ohri. С 1953 года, деятельность была направлена на выпуск подшипников, и предприятие вместе с заводом получило название ZKL. Спустя год утверждается торговая марка ZKL. В 60-е годы в Klastere стартовало собственное производство подшипниковых шариков. Перенесение производства из Perstejn и его увеличение было осуществлено по причине появления большого количества производственных площадей в начале 70-х. В 1965 году ZKL стала частью сначала ZVL General Directorship, а затем Треста ZVL в г. Povazska Bystrica.

В 1990 году концерн прекращает свое существование и ZKL Klasterec nad Ohri стал независимой акционерной компанией государственной собственности. Но в 1996 году была осуществлена приватизация Konsolidacni banka (Объединяющим Банком) в Праге, он стал владельцем 100% акций компании, которые по договоренности через два года должны были перейти во владение компании ZKL Brno.

Что касается истории производства подшипников в городе Брно, то здесь все более лаконично. 1947 год – принимается официальное решение относительно создания большого производства по выпуску подшипников качения в пределах территории бывшей Чехословакии. В этом же году завод, который принадлежал концерну Zbrojovka Concern в Brno – Lisen, устанавливает контакты и начинает сотрудничать с британской корпорацией Hoffmann. Это повлияло на развитие производства подшипников не только в городе Брно, но по всей территории республики. Не зависимо от возникших трудностей, в 1948 году стартует производство 28 видов подшипников. В 1950 году начало свою работу новое предприятие Zavody presneho strojirenstvi, Brno - Lisen (Завод точного машиностроения). Со временем к нему присоединяются заводы в Dolni Mecholupy, Kysucke Nove Mesto, Klasterec nad Ohri. Вместе эти предприятия выпускали 155 видов подшипников. С 1953 года, это экономическое и производственное объединение начало работу под названием ZKL, а в 1976 году его переименовали на ZETOR. С 1959–1960 года началось производство подшипников конического и роликового типа в городе Presov. В 1961 – 1963 годах начало свою работу новое предприятие по выпуску подшипников в Skalica, еще один завод был открыт в Blanicke strojirny, Vlasim, выпуск конических роликовых подшипников взяло свое начало в Povazska Bystrica на заводе Povazske strojirny. С 1965 по 1980 года подшипниковое производство и еще 217 видов продукции переместилось на другие заводы с предприятия в Брно.

Стабильный спрос на новые модели подшипников вызывало необходимость технической модернизации оборудования, усовершенствования дизайна и качества подшипников, что стало причиной появления ZKL VUVL (Института Исследования Подшипников Качения).

В 80-х годах правительство принимает решение провести специализацию подшипникового производства, что оказывает влияние на развитие подшипниковой отрасли. Благодаря исследованиям Института выпускается новая серия подшипников. Работа по разработке новых типов подшипников была сфокусирована на создание деталей для оборудования машин, горнодобывающей и металлургической промышленности, железнодорожного транспорта и крупногабаритных подшипников. В связи с разделение республики после 1990 года осуществились экономические трансформации ZETOR Brno, которые привели к отделению тракторного завода от подшипникового производства, а через некоторое время к созданию независимого предприятия, специализирующегося на выпуске специфических подшипников роликового вида - акционерного общества ZKL Brno. В 1998 году оно выкупило ZKL Klasterec nad Ohri, а в ноябре того же года - также и компанию VLT Hanusovice. В результате разделения Чехословацкой Республики на два совершенно независимых государства, в 90-годах прошлого столетия, чешским подшипниковым предприятиям пришлось полностью менять производственную программу, так как они были отделены от словацких заводов. В 1999 году создается объединение группы компаний ZKL, которая забирает в свой состав все подшипниковые заводы Чешской Республики. В сентябре 2002 года от группы компаний отделился ZKL завод Klasterec nad Ohri, и изменяет название на ZKL Automotive, но его маркетинговую деятельность продолжает осуществлять группа ZKL.

Работу с клиентами организовывает Торговое Подразделение управления группы ZKL в Брно и торговая компания ZKL Bearings CZ, которая находится в Праге. В Аргентине появляется дочерняя компания группы - ZKL Rodamientos, которая ориентируется на рынок Южной Америки.
 © 2004-2019   ООО «Мастер» г. Санкт-Петербург
Продажа стальных шариков и подшипников