Купить подшипник в г. Санкт-Петербург, тел. (812) 450-28-55

Подшипники для компрессоров, работающих на аммиаке

Холодильные компрессоры разработаны специально для применения в системах кондиционирования воздуха, тепловых насосах и системах промышленного охлаждения. Холодильные компрессоры являются ключевым звеном систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Они - неотъемлемые компоненты цикла охлаждения, в котором охлаждающие газы циклически испаряются и конденсируются. Различают три основных типа холодильных компрессоров: с плоской резьбой, винтовой и поршневой.

Компоновка подшипников

Винтовой компрессорВинтовой холодильный компрессор состоит из двух винтов, находящихся в зацеплении. Газ через всасывающее окно (вход) заполняет пространство между винтами и постепенно сжимается. Далее сжатый газ нагнетается через окно нагнетания (выход) в нагнетательный патрубок. На входе обычно для несения радиальных нагрузок на обоих винтах используются цилиндрические роликоподшипники. На выходе для выдерживания радиальных нагрузок также применяется цилиндрический роликоподшипник. Однако он комбинируется с комплектом радиально-упорных шарикоподшипников, которые выдерживают высокие осевые нагрузки, связанные с сжатием. Типичные холодильные газы, такие как фреон, в настоящее время запрещены к применению. Новые компрессоры работают на гидрохлорфторуглероде или гидрофторуглероде. Проблема глобального потепления и истощения озонового слоя требует применения «натуральных» охладителей, таких как двуокись углерода (СО2) или аммиака (NH3).

Проблемы с сепараторами при использовании аммиака

При использовании аммиака в качестве охладителя, масло, применяемое для смазки, должно смешиваться с аммиаком. В связи с чем должны использоваться синтетические масла. Полиамидные сепараторы, которые часто устанавливаются в подшипники винтовых компрессоров, не подходят для работы с синтетическими маслами (которые могут содержать примеси) при температуре 70°С. Аммиак также отрицательно воздействует на полиамид. Происходит быстрое старение сепаратора и уменьшение прочности, что может привести к поломке сепаратора. На латунных сепараторах при контакте с аммиаком образуются коррозионные трещины. Раньше для работы в компрессорах на аммиаке в подшипниках устанавливались сепараторы из чугуна. Чугунные сепараторы демонстрируют хорошие характеристики, но не столь популярны и довольно дороги.

Решение проблемы, предлагаемое компанией NSK

Для винтовых холодильных компрессоров компания NSK предлагает сепараторы из пластика L-PPS как для цилиндрических роликоподшипников, так и для радиально-упорных шарикоподшипников. Сепаратор из пластика L-PPS обеспечивает превосходные характеристики термостойкости и износостойкости, прочности и химической стабильности, которые сохраняются даже при соприкосновении с компрессорным маслом, охладительными жидкостями и аммиачным газом.
 © 2004-2024   ООО «Мастер» г. Санкт-Петербург
Продажа стальных шариков и подшипников